Самолет

С точки зрения безопасности самый правильный выбор — конец салона. Как говорит статистика происшествий, наибольшие шансы выжить в авиакатастрофе есть у пассажиров, которые сидят в хвостовой части самолета.

 

Международная Организация Гражданской Авиации International Civil Aviation Organisation подсчитала, что во время авиакатастроф пассажирских самолетов, происходивших в 1930-е годы, выживало, в среднем 18% человек, находившихся на борту. В 1940-е годы — 23%, в 1950-е — 23%, в 1960-е — 21%, в 1970-е — 24%, в 1980-е — 33%, в 1990-е — 32%.

 

По данным организации Aviation Safety Network, в 2006 году произошло 27 аварий самолетов, в результате которых погибли 888 человек (учтены только жертвы, в момент катастрофы находившиеся на борту самолета). В 2005-м, соответственно, 35 и 1059, в 2004-м — 28 и 429, в 2003-м — 25 и 679, в 2002-м — 37 и 1101, в 2001-м — 28 и 768, в 2000-м — 36 и 1086.

 

Большинство экспертов сходятся в том, что безопасного места в самолете не существует. Однако исследование, проведенное журналом Popular Mechanics, показало, что это не так. В рамках исследования анализировалась статистика аварий американских пассажирских лайнеров за период с 2001 по 2005 год. В общей сложности, за это время произошло 20 авиакатастроф. Как оказалось, наиболее безопасно сидеть в хвостовой части самолета — для пассажиров, которые находятся ближе к хвосту, шансы на выживание при крушении на 40% выше, чем для тех, кто сидит в первых рядах передней части салона.

 

В 11-ти из 20-ти аварий судьба благоволила к пассажирам в хвостовой части, лишь в пяти случаях безопаснее было находиться в передней части. Еще в трех катастрофах не удалось выявить каких-либо закономерностей, а в одном случае не было данных о распределении выживших погибших пассажиров.

 

Семь из 11-ти катастроф, в которых повезло пассажирам, находившимся в конце салона, произошли, когда их самолеты таранили какие-либо препятствия. Все пять аварий, в результате которых уцелели пассажиры, сидевшие в передней части салона, произошли в период с 1988 по 1992 год.

 

Подсчет уровней безопасности различных мест в самолете показал, что для пассажиров в задней части шанс выжить составляет 69%. Для тех, чьи кресла находятся на линии крыльев — 56%. Более всего рискуют пассажиры бизнес- класса, который традиционно располагается в передней части салона, сразу за кабиной пилотов — их шанс оценивается в 49%.

 

Самым опасным месяцем для авиаперелетов является сентябрь. К такому выводу пришло интернет-издание PlaneCrashInfo.ru после анализа данных об авиакатастрофах, произошедших в период с 1950 по 2002 год. Более 10% ежегодных крушений приходится на сентябрь, приблизительно столько же случается в декабре. На май приходится наименьшая доля ежегодных авиакатастроф — около 6.8%. Самыми рискованными днями для воздушных путешествий являются 12 и 29 августа, 3 и 11 сентября, 2 октября, 23 ноября, 7, 8, 21 и 22 декабря. 22 декабря в разные годы произошло больше катастроф, чем в другие дни — 17.

 

По оценкам Международной Ассоциации Авиатранспорта International Air Transport Associaition, в большинстве случаев главной причиной катастрофы являются ошибки пилотов (в том числе, вынужденные — например, из-за влияния неблагоприятных погодных условий) — летчики виновны в 53% аварий. В 20% случаев катастрофы происходили из-за механических неполадок, в 11% — из-за воздействия погоды (в том числе, ураганов, туманов, ударов молний и пр.), в 8% — из-за актов саботажа (терроризм, нападение на пилота и пр.).

 

По данным компании Boeing, наиболее опасным этапом полета является посадка. 45% аварий происходит в момент приземления, еще 13% — во время захода на посадку. 12% аварий приходится на момент взлета, 13% — набора высоты, 6% — на время основного полета, 5% — на период подготовки к взлету, загрузки багажа и грузов, посадки пассажиров и пр.

 

По подсчетам консалтинговой фирмы BACK Associates, проанализировавшей статистику авиационных катастроф за период с 1981 по 2004 год, чем в меньшее количество аварий попадают самолеты той или иной авиакомпании, тем безопаснее пользоваться ее услугами. Шанс того, что в результате полета кто-либо погибнет, для авиакомпаний, входящих в число 25-ти лучших, составляет 1 к 4.25 млн. Для 25-ти худших авиакомпаний — 1 к 543 тыс.

 

BACK Associates также ежегодно публикует перечень наиболее безопасных авиакомпаний мира. По итогам 2006 года в первую десятку лучших вошли: Delta Airlines, Southwest Airlines, American Airlines, Continental Airlines, United Airlines, US Airways, Northwest Airlines (все — США), Lufthansa (Германия), British Airways (Великобритания) и America West Airlines (США). В этом рейтинге Ukraine International Airlines (Украина) заняли 56-е место, Transaero (Россия) — 57-е, Aeroflot (Россия) — 64-е.

 

По подсчетам Министерства Транспорта США (Department of Transportation), риск погибнуть во время полета на авиалайнере оценивается как 1 к 52.6 млн. Риск гибели для пассажиров меньших самолетов, совершающих короткие перелеты, заметно выше — 1 к 581.4 тыс. Для пассажиров небольших самолетов (спортивных, аэротакси и т.п.) — еще выше — приблизительно 1 к 164 тыс. Для сравнения, риск смерти в дорожно-транспортном происшествии оценивается в 1 к 7.6 млн.

 

По данным исследования, проведенного Массачусетским Технологическим Институтом Massachusetts Institute of Technology, риск пассажира погибнуть в авиакатастрофе на внутренних авиалиниях индустриально развитых стран составляет 1к 8 млн. В развивающихся странах на внутренних рейсах эта вероятность повышается до 1 шанса к 500 тыс.

 

Риск гибели пассажира во время международных перелетов между индустриально развитыми странами составляет 1 на 5 млн. Международные авиарейсы между развивающимися и развитыми странами мира более опасны — 1 к 600 тыс. На авиарейсах , совершаемых между развивающимися странами, риск наиболее высок — 1к 400 тыс.

 

Национальный Совет по Безопасности на Транспорте США (National Transportation Safety Board) предлагает следующие рекомендации:

 

Выбирайте рейсы без промежуточных посадок. Такие рейсы реже становятся жертвами угонщиков.

 

Выбирайте большие самолеты. Статистика показывает, что в случае крушения у их пассажиров больше шансов уцелеть.

 

Не перегружайте ящики для багажа над Вашей головой. Если самолет попадет в зону турбулентности или потерпит крушение, тяжелые вещи могут проломить Вам череп.

 

Не пытайтесь пронести в самолет любые опасные материалы.

 

Будьте внимательны. Ежегодно фиксируется огромное число случаев, когда пассажиры обжигаются чаем или кофе. Максимальное число травм пассажиры получают в туалете.

 

Не пейте слишком много.

 

Не расстегивайте ремни безопасности во время полета. Эта мера предосторожности может оказаться полезной не только в том случае, если самолет начинает падать, но и когда он попадает в зону турбулентности.

 

Проявите внимание к тому, что Вам говорят члены экипажа самолета о мерах безопасности, принятых на борту. Пять минут внимания могут сохранить Вашу жизнь.

 

Ознакомьтесь с письменными инструкциями, которые есть на каждом сидении. Уточните хотя бы где ближайший аварийный выход. Помните, что если самолет получил пробоину, то в Вашем распоряжении будет не более 15 секунд, чтобы надеть кислородную маску. Если в самолете начался пожар, старайтесь не глотать дым — дышите через тряпку. Если самолет приземлился — немедленно покиньте его.

 

Помните основное правило пользования сотовыми телефонами. Когда двери самолета закрыты — не пользуйтесь ими.



Дата публикации: 5-01-2011, 05:12


Похожие статьи: