» Финансовая безопасность » Международные перевозки в XIX веке: как железнодорожные компании договорились между собой

Международные перевозки в XIX веке: как железнодорожные компании договорились между собой

Мы все знаем, что время – это деньги. Мы понимаем, что время в бизнесе имеет довольно большое значение. Любой бизнесмен, который занимается международной торговлей, отчетливо знает и никогда не забывает, что мир разделен на часовые пояса. Любой участник международного бизнеса знает, который час в других городах и странах, в которых он имеет своих партнеров. Хотя еще есть места в мире, которые не признают стандартного времени, мы принимаем как должное наличие «универсальной» часовой системы. Однако не всегда было так. Стандартные часовые пояса появились сравнительно недавно. Что привело к их появлению? Бизнес, связанный с перевозкой грузов, или, иными словами, грузоперевозки.

Такой часовой системы не было до конца XIX века, когда и были установлены стандартные часовые пояса. До этого в каждом городе устанавливали свое собственное время в зависимости от местоположения солнца. Измерения времени были неточны или не синхронизированы из одного города в другой. Два города, расположенных в непосредственной близости друг от друга, могли иметь очень разное время. В конце концов, это естественно для человека – считать себя центром Вселенной. В то же время не было ничего естественного в стандартных или универсальных часовых поясах. Так продолжалось до тех пор, пока многие города не были соединены железной дорогой.

Рост железнодорожных компаний в 1840-х и 1850-х годах заставил людей, особенно тех, которые занимались перевозкой грузов, столкнуться с большой проблемой. В каждом городе, имевшем свое собственное время, железнодорожные станции имели собственный график, который не совпадал с графиком в другом городе. Как можно было решить такую проблему? Идея создания стандартных часовых поясов для решения этой проблемы кажется достаточно простым вариантом для нас сейчас, но это было гораздо сложнее осуществить в то время. В каждом городе считали, что их время было самым правильным. Полуднем было принято считать время, когда солнце находилось прямо над головой в городе. Как убедить железнодорожные компании в том, чтобы изменить свой полдень, когда солнце было прямо над головой в другом городе? Это означало, что один город мог быть ущемлен в своих интересах, поэтому его жители не соглашались с такими разделениями на пояса. Тем более что перевозка грузов для многих городов была основным направлением.

Как же смогли прийти к компромиссу в то время по поводу грузоперевозок и пассажирских перевозок? Вместо того чтобы убеждать жителей отдельных городов, железные дороги заключили соглашения между собой, по которому устанавливались часы на определенное время. Никакой политики. Никакого научного анализа о том, какое время должно быть в разных местах. Города, в конце концов, были вынуждены скорректировать свое время под «рельсы» железнодорожных компаний. Это облегчило впоследствии переговоры по перевозке грузов и помогло людям лучше ориентироваться при ожидании поезда.



Дата публикации: 21-11-2011, 11:32


Похожие статьи: