» Финансовая безопасность » Можно ли вернуть свои деньги, если товар оказался некачественным?

Можно ли вернуть свои деньги, если товар оказался некачественным?

Если вы купили бытовую технику, и по той или иной причине остались недовольны своей покупкой, знайте, что закон на вашей стороне. Можно как обменять товар и вернуть потраченные деньги, так и отстоять свои права в суде. Вышли новые положения Закона о защите прав потребителей, самые важные из которых раскрыты в этой статье.

 

Основные изменения Закона о защите прав потребителей

 

Серьезные изменения коснулись категории технически сложных товаров (компьютеров). Теперь ПК можно заменить или вернуть, если какой-либо недостаток был обнаружен в течение 15 дней с момента покупки. Прежде такое было возможно, только если недостаток принадлежал к категории существенных. То есть, прибору подлежало быть либо безнадежно сломанным, либо указанному дефекту нужно было проявиться несколько раз в течение гарантийного срока, либо же на ремонт изделия требовалось более трех месяцев.

Е

сли компьютер, как и другой товар, были приобретены в кредит, можно вернуть не только деньги за некачественную вещь, но и все выплаченные проценты. Для этого нужно доказать факт производственного брака. Банк теперь изначально обязан предоставить максимально полную информацию по кредиту. Все условия оплаты должны выкладываться в доступной для понимания табличной форме, включая график погашения платежей.

 

Ранее не было установлено ограничений по срокам устранения недостатков, а в настоящее время сервисные центры четко ограничены 45 днями. За каждый день просрочки предстоит выплатить 1% неустойки, считая от общей стоимости товара. Чтобы ее получить, нужно иметь письменное подтверждение общения с продавцом. Если все вопросы решались только в устном порядке, неустойка выплачена не будет.

 

Закон рекомендует получать как можно более полную информацию о товаре. Для этого можно требовать руководство по эксплуатации, где изложены функциональные возможности и технические характеристики прибора. Если действительные возможности будут с ними не совпадать, тогда это повод для замены или возврата денег. Только устному описанию продавца доверять не стоит.

 

Закон на стороне покупателя

 

Если же в процессе осмотра обнаружен серьезный брак, нужно присутствовать при тестировании изделия в сервисном центре. Когда о причине возникновения недостатка единого мнения нет, требуется независимый эксперт. Назначить стороннего специалиста лучше совместно через агентство по защите прав потребителей , чтобы он не был знаком ни продавцу, ни покупателю.

 

В законе о защите прав потребителей появились новые пункты касательно ответственности за качество товаров. Теперь организации-импортеры также отвечают на претензии потребителей. Так, если при поломке изделия продавца найти не удалось, а производитель свое представительство не открыл, можно обращаться напрямую к поставщику (импортеру).

 

Если же вы обнаружили дефект и не смогли сразу о нем заявить, нужно предъявить свои претензии продавцу или производителю в письменном виде. Этот документ должен быть  подписан (можно отправить по почте заказное письмо с уведомлением о получении). Продавец обязан ответить на претензию и рассмотреть вопрос о замене или ремонте товара в течение 10-30 дней от момента получения заказного письма.

 

Когда все способы испробованы, а некачественный товар все еще у вас – нужно подавать заявление в суд. Если сумма иска больше 50 тыс. рублей, обращаются в районный суд, меньше – к мировому судье. Принятие решения занимает 1-3 месяца, но сроки могут и увеличиться, если ответчик затягивает процесс. Но бывает и наоборот – продавец ищет варианты, а покупатель стоит на своем. В этом случае судья может составить негативное впечатление, и дело будет проиграно.



Дата публикации: 5-02-2011, 01:40


Похожие статьи: