» Новости » Баббиты

Баббиты

Баббит – это антифрикционный сплав, изготовленный на основе свинца или олова. Он используется в виде слоя, который заливается по корпусу вкладыша подшипника. Сурьма, никель, медь, кадмий, мышьяк, кальций, теллур, магний и натрий могут применяться в качестве присадок.


Баббит, в основе которого содержится олово, используется в тех случаях, когда требуется повышенная вязкость антифрикционного материала, и при этом коэффициент трения должен быть минимальным, то есть для подшипников ответственного назначения. По сравнению со свинцовым баббитом, оловянный имеет более высокую коррозийную стойкость, износостойкость и теплопроводность. Структура баббитов из олова состоит из мягкой основы и твердых частиц химического соединения. Незначительные добавки никеля и кадмия не образуют в структуре баббита новых составляющих, но уменьшают размеры кристаллитов химического соединения.


У баббитов на основе свинца рабочая температура выше, чем у баббитов на основе олова. Их применяют для прокатных станов, а также для подшипников дизельных двигателей.
Свинцовокальциевый баббит применяется в подшипниках подвижного состава железнодорожного транспорта.


Что касается продолжительности работы подшипников, она зависит от толщины залитого на стальной вкладыш баббитового слоя. Чем меньше толщина слоя, тем больше срок службы подшипника.

 

У всех баббитов есть такой существенный недостаток, как низкое сопротивление усталости, и это ухудшает работоспособность подшипника. Поскольку баббиты имеют небольшую прочность, они могут эксплуатироваться лишь в подшипниках с прочным стальным или бронзовым корпусом. Как правило, тонкостенные подшипниковые вкладыши у автомобильных двигателей изготавливают штамповкой из биметаллической ленты, которую получают на линии непрерывной заливки.



Дата публикации: 13-12-2011, 15:50


Похожие статьи: