» Рейтинги безопасности » Рейтинг безопасности автомобилей

Рейтинг безопасности автомобилей

К середине лета — окончанию финансового и производственного года у многих автокомпаний — независимые экспертные и потребительские организации подводят свои итоги: определяют самые безопасные автомобили. По их мнению, из больших автомобилей покупать следует машины марок Saab, Renault, Mercedes-Benz, BMW, Toyota. А из городских — Ford, Citroen и Volkswagen. При этом системы безопасности, которые используются в автомобилях, все еще далеки от совершенства и наносят водителю и пассажирам вред не меньший, чем авария.

 

БЫВАЛИ СЛУЧАИ, КОГДА ОТ УДАРА ПО ЛИЦУ СРАБОТАВШЕЙ ПОДУШКОЙ ЛЮДИ ТЕРЯЛИ ЗРЕНИЕ

 

Больше всего надежд (и вполне оправданных) покупатели возлагают на подушки безопасности. Эти средства защиты действительно сохраняют жизнь в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. Но не все с ними так пушисто и мягко, как представляется. «Спасая от серьезных и даже смертельных травм, подушка сама может нанести повреждения находящимся в автомобиле людям», — предупреждают эксперты EuroNCAP, независимой международной организации исследования автомобилей. Самые «невинные» из них — ушиб лица, переломы носа и челюсти. А «Британский медицинский журнал» (British Medical Journal) приводит случаи, когда люди от удара по лицу этими устройствами теряли зрение.

 

Чтобы ничего такого не происходило, эксперты советуют производителям внедрять подушки так называемого двойного действия (они уже используются на Renault Scenic). При незначительных столкновениях такие подушки срабатывают не полностью и только там, где необходимо. В Jaguar XJ8 последней модели надувные устройства еще более «продвинуты». Скорость и объем их раскрытия зависят от того, насколько близко к ним расположен человек. При этом подушки «оценивают» еще и комплекцию человека. Однако на большинстве автомобилей производители продолжают использовать старые системы.

 

Учитывая важность проблемы, «умные» подушки предлагают смежники. О своих чудодейственных «болтах» на днях объявила компания Bosch. Разработанная ее сотрудниками система iBolt анализирует распределение веса человека по креплениям сиденья в автомобиле и определяет оптимальный вариант раскрытия подушки. «Для упитанного человека защита разворачивается полностью, для худощавых людей и детей — частично. Если же на сиденье в машине установлено детское кресло, то подушка вообще отключается», — рассказали «Известиям» в представительстве компании в России. По словам производителя, систему в скором времени можно будет устанавливать на любые модели, имеющие подушки безопасности.

 

Много недоработок отмечают эксперты в конструкциях боковых подушек и надувных занавесок, эффективных при боковых столкновениях. Они не гарантируют полноценного срабатывания на большинстве современных моделей при отклонении регулировок сидений от стандартных. В числе таких эксперты британского журнала для потребителей Which? называют Opel Meriva, Renault Kangoo, новую Fiat Punto.

 

КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РЕМНИ И ПОДГОЛОВНИКИ

 

Другим эффективным средством защиты от повреждений в авариях остаются ремни безопасности. Но их в отличие от подушек многие автомобилисты, в особенности молодые, воспринимают как анахронизм, им проще купить запчасти для иномарок в Костроме. Между тем сочетание ремней с подушками дает максимальный эффект. При этом самые продвинутые ремни также должны быть оснащены специальными системами регулирования силы натяжения в зависимости от скорости столкновения (load-limiting systems). Ремни же старой конструкции, которые продолжают использоваться на большинстве современных моделей, способны наносить человеку не менее серьезные повреждения, чем подушки.

 

Большинство моделей до сих пор не имеет гибких систем регулирования подголовников, учитывающих анатомические особенности человека. А на некоторых подголовники устанавливают штатно только на передних сиденьях. В таких случаях от покупки машины стоит отказаться: столкновение сзади может оказаться смертельным уже на скорости 20 км/ч, предупреждают эксперты EuroNCAP. Особенно неважно обстоят дела с подголовниками у мини-вэнов и внедорожников.

 

КТО САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ

 

Таким образом, в классе маленьких (супермини или городских) автомобилей самыми безопасными признаны Ford Fusion и Citroen C3 Pluriel (автомобиль с трансформируемым в кабриолет кузовом). Fusion начали продавать в России с 1 июля этого года (по цене 14 060-15 640 евро), а C3 Pluriel поступит к российским сбытовикам скорее всего в следующем году. Новая Fiat Punto получила у экспертов EuroNCAP четыре звезды из пяти возможных, но разочаровала экспертов журнала Which? — «слишком много опасного металла в области ног». Многие модели в этом классе, предупреждают специалисты, не имеют ремней безопасности для среднего места сзади, самого опасного при лобовых столкновениях. На это следует обращать внимание, если на машине часто будут ездить сзади три человека.

 

В среднем классе автомобилей экспертами Which? самой безопасной признана модель Audi A3: «У нее хорошие боковые подушки, надувные занавески и самые современные ремни безопасности». Но по мнению других исследователей, наиболее безопасной в классе остается Renault Megane. У нее единственной пять звезд. А Hyundai Accent, Kia Rio и Daewoo Kalos (в Великобритании машины делятся по классам иначе, чем в России или в континентальной Европе) предоставляют своим владельцам минимальный набор безопасности.

 

В классе больших автомобилей все модели почти равны между собой, отмечают специалисты. Но наиболее высокого уровня достигли Saab 9-3 и машины Mercedes-Benz C-класса. Правда, в Великобритании на первое место эксперты поставили Volvo S60 и Opel Signum. В классе «люкс» британцы признали самыми безопасными новый Jaguar XJ8 («имеет самую совершенную систему защиты людей в салоне»), Lexus LS430 и новый BMW 5-й серии. Но эти модели еще не испытывались на полигоне EuroNCAP, поэтому эталонами остаются Mercedes-Benz E и Volvo S80.

 

Лидеры среди мини-вэнов, лучшие из которых теперь по безопасности превосходят многие легковые автомобили, чего раньше не было, — Renault Scenic и Focus C-MAX. Слабым местом таких машин остаются крепеж и конструкция сидений, а также низкая эффективность боковых подушек безопасности при изменении регулировок кресел.

 

Рейтинг безопасности автомобилей


Модель Оценка EuroNCAP
(макс. 5 звезд)
Оценка экспертов Which
(макс. 15 баллов)
Супермини
Ford Fusion 4 10
Citroen C3 Pluriel new 4 9.5
Ford Fiesta 4 9.5
Skoda Fabia 4 9.5
VW Polo 4 9.5
Renault Clio 4 9
Mazda 2 4 9
Citroen C2 new 4 8.5
Fiat Punto new 4 7.5
Nissan Micra 4 7.5
Ford Ka 3 7.5
Peugeot 206 - 7.5
MCC Smart 3 6.5
Средние автомобили
Renault Megane 5 10.5
Audi A3 new 4 11
VW Bora - 10.5
Ford Focus 4 10
Honda Civic 4 10
VW Golf 4 10
Subaru Impreza - 10
Peugeot 307 4 9.5
Toyota Corolla 4 9.5
Mercedes-Benz A-class 4 9
Nissan Almera 4 9
Opel Astra 4 9
Audi A2 4 8.5
Alfa Romeo 147 3 9.5
Hyundai Accent 1 8.5
Chrysler Neon - 8.5
Kia Rio - 7.5
Daewoo Kalos new - 7
Большие автомобили
Saab 9-3 5 12
Mercedes-Benz C-class 5 11
Renault Laguna 5 11
Toyota Avensis 5 11
Volvo S60 4 12.5
Jaguar X-type 4 11.5
Volvo S40 4 11.5
Opel Signum new 4 11.5
Audi A4 4 11
Opel Vectra 4 11
Honda Accord 4 11
BMW 3-series 4 10.5
Ford Mondeo 4 10.5
Nissan Primera 4 10.5
Rover 75 4 10.5
Skoda Superb 4 10.5
Citroen C5 4 10
Skoda Octavia 4 10
VW Passat 4 10
Mazda 6 4 10
Peugeot 406 3 10
Alfa Romeo 156 - 9.5
Hyundai Elantra 3 9
Mitsubishi Carisma 3 8.5
Daewoo Nubira - 8
Люкс
Mercedes-Benz E-class 5 12
Volvo S80 4 13
Jaguar XJ8 new - 13
Lexus LS430 - 13
BMW 5-series new - 12
Audi A6 3 11.5
Мини-вэны
Renault Scenic new 5 12
Ford Focus C-Max new 4 11.5
Honda Stream 4 10.5
Opel Meriva new 4 10
Mercedes-Benz Vaneo 4 9.5
Citroen Xsara Picasso 4 9
Renault Kangoo new 4 8.5
Chrysler PT Cruiser 3 10.5
Mazda Premacy 3 9.5
Opel Zafira 3 9
Mitsubishi Space Star 3 8.5

 



Дата публикации: 24-01-2011, 09:04


Похожие статьи: