» Советы начинающим водителям » Как правильно управлять автомобилем

Как правильно управлять автомобилем

Для того чтобы правильно управлять автомобилем, недостаточно уметь ловко крутить рулевое колесо. Необходимо знать особенности использования педалей автомобиля, механической коробки передач и др. Важно осознавать свое самочувствие, перед посадкой а авто стоит проверить показания алкотестера, алкотестер динго про - подходит для этих задач.

 

Особенности управления авто рулевым колесом

 

Ни для кого не секрет, что рулевое колесо – важный элемент управления транспортным средством. С его помощью вы можете заставить машину двигаться в нужном направлении в процессе езды на автомобиле.

 

Действующие правила дорожного движения категорически запрещают эксплуатировать авто, если у него неисправно рулевое колесо. Таким образом, если у вас во время езды на машине начались любого рода проблемы с рулевым колесом, то во избежание ДТП необходимо прекратить движение. Оптимальным вариантом в данном случае является буксировка транспортного средства методом частичной его погрузки или транспортировка специальным эвакуатором.

 

Следует помнить, что рулевое колесо во время движения держат 2-мя руками. В противном случае вы рискуете стать виновником аварии, не справившись с управлением автомобилем при наезде на препятствие, повреждении колеса машины и т.д.

 

Все владельцы авто знают, что на руле автомобиля находится кнопка звукового сигнала. Многие используют ее не по назначению, приветствую подачей такого сигнала своих друзей или знакомых в то время, как в соответствии с правилами сигналить разрешается в населенных пунктах лишь в том случае, если есть угроза возникновения ДТП.

 

Чехлы для рулевого колеса и блокировка руля

 

Многие владельцы автомобилей надевают на рулевое колесо различные чехлы, которые, по их мнению, способствуют повышению комфорта и удобства. На самом деле более удобным вождение машины не становится, а вот если чехол проскользнет при повороте руля, то возможно серьезное ДТП.

 

В большинстве современных транспортных средств предусмотрено такое противоугонное средство как блокировка руля. Рулевое колесо блокируется, когда водитель авто достает из замка зажигания ключ и слегка поворачивает руль в правую или левую сторону.

 

После того, как раздался характерный щелчок, становится невозможно повернуть рулевое колесо. Снимается блокировка исключительно повторным помещением в замок зажигания ключа.

 

Если вы обнаружили, что на вашем автомобиле неисправна блокировка руля, то необходимо воздержаться от эксплуатации машины. И действительно, неизвестно к каким последствиям может привести ситуация, когда у вас заблокируется рулевое колесо при движении на достаточно высокой скорости по шоссе с бурным движением.

 

Несколько слов о сцеплении

 

При помощи педали сцепления производится включение и выключение сцепления. Сам механизм сцепления представлен устройством, которым с помощью силы трения передается крутящий момент непосредственно от двигателя авто к ведущим колесам через коробку передач.

 

Главная задача сцепления – обеспечение кратковременного отключения двигателя машины от коробки переключения передач. Более того, им обеспечивается плавное соединение коробки и двигателя в случае, когда сам двигатель находится в рабочем состоянии.

 

Особенности использования педали сцепления

 

При нажатии педали сцепления вы обеспечиваете отсоединение двигателя машины от ведущих колес. Если педаль отпущена двигатель при помощи сцепления на постоянной основе передает на ведущие колеса крутящий момент, в результате чего транспортное средство начинает или продолжает движение.

 

Обратите внимание, что педаль сцепления – единственная педаль в автомобиле, которую водитель нажимает левой ногой. На остальные педали нажимают исключительно правой ногой.

 

Сами нажатия на педаль сцепления необходимо производить плавно, быстро и до упора. При этом отпускать педаль следует в 3 этапа.

 

Вначале необходимо слегка отпустить педаль сцепления, в результате чего появляется возможность к маховику двигателя пружинами нажимного диска подвести ведомый диск сцепления таким образом, чтобы они чуть соприкоснулись. В это время между маховиком и диском возникает сила трения, диск начинает вращаться, заставляя транспортное средство понемногу двигаться.

 

Далее следует еще отпустить педаль сцепления до середины ее хода и ненадолго задержать ее в таком положении. При задержке педали сцепления в таком состоянии уравниваются скорости вращения маховика и диска, и автомобиль начинает двигаться быстрее.

 

На заключительном этапе отпустите педаль сцепления полностью. Так ведомый и нажимной диски соединятся, будут вращаться на такой же скорости, как и маховик. При этом крутящий момент через коробку передач на ведущие колеса авто будет передаваться полностью, а скорость машины будет соответствовать включенной в тот момент передаче.

 

Для тех, кто еще учится водить, самой распространенной ошибкой является «бросание» педали сцепления, что приводит к тому, что автомобиль глохнет. Имейте в виду, что периодические «бросания» приводят к быстрой поломке механизма сцепления, поэтому в процессе обучения и вождения будьте максимально осторожны и внимательны.

 

Без педали тормоза никуда

 

Основным предназначением педали тормоза является приведение в действие тормозной системы авто. Многие владельцы автомобилей знают, что сама тормозная система состоит из стояночной и рабочей тормозной системы.

 

При помощи рабочей системы обеспечивается уменьшение скорости машины при ее движении до полной остановки транспортного средства. В тот момент, когда водитель автомобиля нажимает на педаль тормоза, через гидравлический привод обеспечивается передача этого усилия к тормозным механизмам машины.

 

Работайте с педалью тормоза исключительно правой ногой. При этом помните, что основным отличием этой педали от, например, педали газа или сцепления является то, что она не выжимается до упора. Если вы смогли это сделать, то проверьте тормозную систему на наличие в ней неисправностей.

 

Располагается педаль тормоза между педалями сцепления и газа. Ее основное предназначение – снизить скорость или полностью остановить транспортное средство.

 

Приложенные к педали тормоза усилия передаются через специальный шток к поршню главного тормозного цилиндра. Этот поршень, в свою очередь, воздействует давлением на тормозную жидкость, которая направляет усилие к тормозным цилиндрам колес через топливные шланги и трубки.

 

В результате такого процесса у тормозных цилиндров происходит выдвижение поршней, которые оказывают давление на тормозные колодки, прижимая их к тормозным дискам или барабанам в зависимости от того, какова конструкция тормозов. Барабан или диск имеется у каждого колеса, поэтому при давлении колодок на вращающийся с колесом барабан или диск вращения колеса замедляются и постепенно совсем прекращаются.

 

Как выявить неисправности педали тормоза

 

О неисправности педали тормоза можно говорить, если она слишком мягкая или вовсе поддается нажатию до упора в пол авто. Это свидетельствует об износе тормозных колодок или об утечке тормозной жидкости в системе гидравлического привода. В любом случае желательно сразу же обратиться за помощью к специалистам по ремонту.

 

Согласно правилам дорожного движения запрещается эксплуатировать транспортное средство, если у него имеются неисправности рабочей тормозной системы. Отказ тормозов в процессе движения или недостаточное торможение приводят к самым серьезным ДТП.

 

Как правильно пользоваться рычагом переключения передач

 

Все, кто водят авто, знают, что расположен рычаг переключения передач спереди, справа от водителя. В некоторых старых моделях автомобилей, например, Волге ГАЗ-21, он установлен непосредственно на рулевой колонке.

 

Водитель машины осуществляет переключение передач в зависимости от выбранного им скоростного режима правой рукой, предварительно выжав для этого сцепление. Включение передачи реализуется путем перемещения рычага в необходимое положение.

 

Если вы расположите рычаг в нейтральном положении, то отключите от двигателя ведущие колеса на длительный период времени. Рычаг в нейтральном положении свободно передвигается в поперечном направлении.

 

На современных легковых автомобилях чаще всего устанавливают 5-тиступенчатую коробку передач. Это означает, что в автомобиле предусмотрены 5 передач для обеспечения движения вперед и 1 передача для движения транспортного средства назад.

 

Каждому водителю известно, что более низкая передача отличается большей мощностью, но авто движется медленнее, чем на более высокой передаче. Наиболее мощными передачами являются задняя и первая, которыми обеспечивается начало движения машины и езда на малой скорости.

 

При включении этих передач мотор достаточно легко вращает колеса, но большую скорость на них развить невозможно. Если вы все-таки попробуете, то увидите, что двигатель заработает на больших оборотах, громко «заревет», но транспортное средство все равно не разгонится быстрее, чем 20 км/час.

 

Для того чтобы ускорить движение, после небольшого разгона перейдите на 2-ую передачу, которая является менее сильной, но позволит вам разогнаться до 40-45 км/час, в зависимости от возможностей вашего авто.

 

Не забываем о ручнике

 

Ни для кого не секрет, что ручник почти всегда расположен между передними сидениями машины. При помощи стояночной тормозной системы обеспечивается удержание транспортного средства в состоянии покоя.

 

Включают стояночную систему поднятием ручника в верхнее положение. В этом случае приводятся в действие тормозные системы на задних колесах, которые блокируются, чем обеспечивается неподвижность автомобиля.

 

Когда ручник поднят, его самопроизвольное снятие предупреждается автоматической блокировкой с помощью специальной защелки. Для того чтобы опустить ручник, нажмите на располагающуюся на конце рычага специальную кнопку.



Дата публикации: 6-05-2011, 17:16


Похожие статьи: