» Советы начинающим водителям » Упражнение «Дворик» – оттачиваем технику

Упражнение «Дворик» – оттачиваем технику

Для того чтобы сдать экзамены на права по программе квалификационных экзаменов ГИБДД, необходимо получить ряд навыков, которые можно отточить с помощью специальных упражнений (все их вы можете найти на нашем сайте). Одно из них – «Дворик». Оно не всегда входит в обязательную экзаменационную программу, но выучить его стоит.

 

Это упражнение предназначено для того, чтобы новички научились на относительно небольшой территории разворачиваться за три захода. На площадке для тренировок пространство ограничивается с помощью стоек.

 

Развернемся на узкой дороге за три захода

 

Действуем по следующему алгоритму:

 

1) заезжаем во «дворик», огороженный стойками, и поворачиваем направо. Потом сразу берем на разворот влево. Следим за передом автомобиля – останавливаемся так, чтобы стойки левой стены «дворика» оказались перед вами;

2) теперь руль выворачиваем вправо и сдаем немного назад. И останавливаемся, чуть не доехав до задней стенки «дворика»;

3) на последнем этапе упражнения выравниваем колеса и выезжаем на то же место, где въезжали.

 

Обратите внимание, что на узкой дороге разворачиваемся на задней передаче. А перед началом упражнения, следует обойти «дворик», оценить предоставленное пространство и сопоставить его с размерами вашего автомобиля. Обратите внимание на то, как следует в него въезжать, где останавливаться. Мысленно представьте, как выполнить упражнение правильно (в два захода). Лучше, если вы предварительно получите советы от опытного водителя или инструктора по вождению какой-нибудь автошколы. Специалист всегда сможет дать вам полезный совет, а также предупредит о возможных ошибках.

 

Разберем упражнение более подробно

 

Во-первых, сначала заводим мотор, включаем первую передачу и на низкой скорости заезжаем во «дворик». При этом не забываем о том, что при выполнении этого упражнения движение осуществляем на одной из двух передачах: на первой или на задней. В противном случае вы можете «уткнуться» в одну из стен «дворика».

 

По аналогии движения задним ходом скорость регулируем с помощью педали сцепления. Итак, чтобы снизить скорость, жмем сцепление (в зависимости от уровня уменьшения скорости – меняем силу нажатия), чтобы увеличить – слегка  отпускам педаль.

 

Советы: при въезде во «дворик» следим, чтобы расстояние от вашего транспортного средства до боковых стенок было примерно одинаковым с одной и другой стороны.

 

Приступаем ко второму этапу

 

Итак, вы поравнялись (относительно дверных петлей или середины дверей – зависит от модели автомобиля) со стойками, находящимися при въезде в «дворик». Теперь поворачиваем руль вправо не больше, чем на один оборот (в зависимости от размера вашего автомобиля, определяется путем опытов), не до упора. Далее, не доезжая до правой стены «дворика», поворачиваем до упора руль влево так, чтобы передняя часть вашего авто «уперлась» в левую стену. При этом угол, при котором вы ставите машину относительно левой стены, должен быть таким, чтобы ее передняя часть «смотрела» в сторону выхода (иными словами, для разворота вам должно чуть-чуть не хватать места).

 

Третий этап упражнения

 

Останавливаем автомобиль, не забывая выключить передачу. И, оценив его положение, выворачиваем руль вправо до упора. Затем, включив заднюю передачу, начинаем медленно продвигаться назад до момента, пока не достигнем задней стены «дворика» (но не касаемся, иначе попытка не будет засчитана – автомобиль должен остановиться, не достигнув задней стены). Теперь, останавливаем автомобиль, выключаем передачу и выравниваем колеса. Если видите, что ваша машина стоит напротив въезда, то вы все правильно сделали. Значит, включаем первую передачу и выезжаем из «дворика», естественно, следя за траекторией движения.

 

Поздравляем с успешным завершением разворота на узкой дороге.

 

Часто встречающиеся ошибки новичков

 

Водитель при въезде слишком рано поворачивает вправо руль, поэтому часто задевает правую стойку боком автомобиля. Если он успевает это заметить и вовремя затормозит, то хорошо. Но чаще всего новичку этот маневр не удается, и упражнение приходится начинать сначала.

 

Ошибка противоположного характера – водитель поворотом руля направо запаздывает. Это приводит к тому, что автомобиль въезжает во «дворик» слишком далеко, и места для разворота налево в сторону выезда не хватает. Таким образом, передняя часть авто «утыкается» в заднюю стену «дворика». Опять придется начинать все сначала.

 

Часто новички поворачивают руль до упора вправо сразу после въезда во «дворик». Не забывайте, что для въезда достаточно одного оборота рулевого колеса – не более. Иначе ваш автомобиль передней частью просто «уткнется» в правую стенку, и вам места для разворота налево не хватит. В этом случае из «дворика» выехать можно будет только на заднем ходу. Естественно, подобная попытка тоже будет не засчитана.

 

Перечень элементов, выполняемых водителем во «дворике»

 

Прежде всего – это движение задним ходом, выезд. Главные ошибки здесь совершаются по причине самоуверенности водителя. Например, когда водителю удается успешно выполнить левый разворот, он думает, что самое сложное уже позади (это так и есть – ведь он должен был рассчитать расстояние правильно и грамотно осуществить управление транспортным средством). Но расслабившись, при движении задним ходом неопытный водитель часто задевает заднюю стену (часто из-за высокой скорости).

 

Иногда, останавливаясь правильно, новичок, забыв выключить заднюю передачу, отпускает сцепление – это приводит к столкновению с задней стенкой «дворика». К самой обидной ошибке можно отнести следующую: при выезде из «дворика» можно задеть боковую стойку.

 

Еще один элемент: разворот на 4-полосной дороге. Если не удастся рассчитать радиус поворота, надо будет ехать на задней передаче, а это не совсем удобно.

 

Переключаем правильно передачи

 

Так как при выполнении упражнения «Дворик» необходимо часто прибегать к переключению передачи, не забывайте правильно использовать педаль сцепления: не «бросайте» ее слишком резко, в противном случае в самый неподходящий момент автомобиль заглохнет.



Дата публикации: 10-05-2011, 17:05


Похожие статьи: