НАШИ СОВЕТЫ
Совет по соблюдению мер безопасности №1
Совет по соблюдению мер безопасности №2
Совет по соблюдению мер безопасности №3
Совет по соблюдению мер безопасности №4
Совет по соблюдению мер безопасности №5
Совет по соблюдению мер безопасности №6
» Советы начинающим водителям » Упражнение «парковка по диагонали»

Упражнение «парковка по диагонали»

Целью этого упражнения является научиться осуществлять парковку автомобиля между двумя препятствиями (как правило, между транспортными средствами, стоящими у обочины). Не является секретом, что даже водитель, имеющий большой опыт, может совершать ошибки при парковке между парой автомобилей, стоящих у обочины. Что приводит к необходимости поиска нового места для парковки.

 

Известно, что парковку можно осуществлять как передним ходом, так и задним. Остановимся более подробном на каждом из вариантов.

 

Паркуемся передним ходом

 

При парковке передом, прежде всего, необходимо оценить расстояние между транспортными средствами: хватит ли его для маневрирования. Достаточным условием является, когда это расстояние превышает габариты вашего автомобиля примерно в 2,5 раза. А опытный водитель справятся и при расстоянии, немного превышающем длину машины в 2 раза. Но такой маневр сможет осуществить только уверенный в своем мастерстве водитель, а новичку лучше не рисковать.

 

Следим за боковой частью автомобиля

 

Во время парковки надо следить, чтобы расстояние между вашей машиной и транспортными средствами, стоящими у обочины, составляла не меньше 0,5 м – иначе возникает опасность того, что вы заденете одно из них боковой частью своего авто.

 

Поворачивать к обочине надо не раньше того момента, когда передняя дверь вашей машины (где располагаются дверные петли) окажется на уровне переднего бампера транспортного средства, рядом с которым вы собираетесь припарковаться. Когда этот момент наступит – активно начинайте поворачивать руль вправо по направлению к обочине. И не медлите, в противном случае рискуете «не вписаться» в требуемое пространство из-за стоящего впереди автомобиля.

 

Обращаем ваше внимание на то, что при парковке по диагонали скорость должна быть небольшой. Иначе попытка окажется неудачной – вам просто не удастся успеть вовремя выполнить все необходимые повороты рулем.

 

Следим за задней частью автомобиля

 

Маневр считается завершенным удачно, если вам удастся ровно припарковать автомобиль у обочины между другими транспортными средствами. Но следите за задней частью вашего авто – она ни в коем случае выступать не должна (несмотря на то, что такая картина на наших дорогах встречается повсеместно), так как это может создать неудобство для движения другого автотранспорта. К тому же, ваше авто может зацепить любой проезжающий мимо крупногабаритный «КрАЗ» или «Урал». И еще, из-за выступающей задней части вашей машины, водителю транспортного средства, находящегося позади вас, начинать движение будет неудобно.

 

Паркуемся задним ходом

 

Парковка задним ходом – более эффективный способ диагональной парковки. Таким способом гораздо проще припарковаться даже в том случае, когда дистанция между автомобилями, стоящими рядом, меньше двух длин вашей машины.

 

Для выполнения того маневра сначала останавливаем свой автомобиль параллельно транспортному средству, стоящему перед вами (за которым собираетесь припарковаться). Не забываем, что расстояние между стоящими транспортными средствами по бокам должно составлять около 0,5 м (плюс-минус 10 см).

 

Точка безопасного поворота

 

Затем, включив заднюю передачу, и начинаем двигаться назад, не забывая при этом отслеживать точку безопасного разворота вашего автомобиля. Ее можно определить так: от глаз водителя проводится прямая линия по направлению к заднему правому колесу транспортного средства. Но так как заднее правое колесо водителю не видно, поэтому точкой безопасного поворота будем считать место пересечения линии кузова рядом стоящего транспорта.

 

Продолжаем движение, пока задний левый угол, стоящего автомобиля не поравняется с точкой безопасного поворота. Как только она достигнет этого уровня – резко поворачиваем рулевое колесо до упора вправо, продолжая двигаться в том же направлении. При этом не забываем смотреть в зеркало и отслеживать положение правого переднего угла транспортного средства, находящегося позади вас (автотранспорта, перед которым собираетесь парковаться). Как только вам удалось его увидеть, начинаем выравнивать колеса своей машины.

 

Последний этап парковки

 

Далее продолжаем двигаться задним ходом с колесами, выровненными прямо, пока передний бампер вашего авто не сравняется с задним бампером транспортного средства, стоящего перед вами. Теперь поворачиваем рулевое колесо влево до упора и продолжаем движение, постепенно выравнивая свой автомобиль относительно транспортного средства, стоящего позади (но не вплотную).

 

Если вы слишком близко к нему подъехали переживать не стоит – достаточно выровнять колеса и немного вперед отъехать. Теперь можете расслабиться – вам удалось успешно припарковать свою машину на заднем ходу.

 

Алгоритм процесса парковки

 

Подведем итоги. Вот краткий алгоритм процесса парковки на задней передаче:

 

1) поворачиваем рулевое колесо вправо;

2) заезжаем осторожно и медленно;

3) выравниваем автомобиль;

4) останавливаем машину.

 

Обращаем ваше внимание на то, что тренироваться лучше на специальной подготовительной площадке между стойками, а не между настоящими транспортными средствами. Иначе существует вероятность повредить не только свой автомобиль, но и чужой.



Дата публикации: 10-05-2011, 17:14


Похожие статьи: