» Советы начинающим водителям » Как правильно тренироваться на эстакаде

Как правильно тренироваться на эстакаде

По сути, эстакада – это специальное устройство, которое располагается на уровень выше земли и предназначается для общего осмотра и ремонта автомобиля. То есть, если говорить простым языком, то назначение эстакады приблизительно такое же, как и у стандартной смотровой ямы.

 

Что такое эстакада? Сложности для новичков

 

Такие ямы – обычное дело для большинства гаражей. Но если вы только начали осваивать азы вождения автомобиля, то для вас эстакада будет иметь несколько другое предназначение  и конфигурацию. Прежде всего, в эстакаде отсутствует просвет в центральной ее части. А потому для неопытного новичка не будет никакой угрозы провалиться под нее вместе со своей машиной. Здесь эстакада предназначена для того, чтобы научиться на автомобиле, который стоит на наклонной плоскости, грамотно трогаться с места.

 

Чтобы вы поняли, о чем идет речь, приведем пример. Допустим, ваш автомобиль остановился на красный свет светофора. При этом дорога, на которой вы стоите, имеет уклон назад, иными словами, вы стоите на подъеме. Чтобы машина не ушла назад, необходимо поставить ее на ручник. А теперь самое важное: вся сложность тут заключается в том, что как только вы  возобновите движение и снимете авто с ручника, то тут же машина начнет катиться под уклон вниз. И ваша задача здесь вовремя сориентироваться и удержать автомобиль педалями газа и сцепления, чтобы поехать без отката вниз. Учтите, что опасность этой ситуации и в том, что сзади автомобиля могут находиться люди или же стоять другой автомобиль. Так вот, именно эстакада призвана решать подобные ситуации.

 

Правила тренировки

 

Заезжайте на подъем эстакады, и остановитесь перед горизонтальной частью эстакады, поставьте свое авто стояночный тормоз не заглушая двигатель. Кстати, стояночный тормоз намного слабее ножного. А потому не затягивайте до упора рычаг ручного тормоза, в попытке остановить свою машину. Просто жмите педаль тормоза и поднимите ручной тормоз.

 

Теперь начните движения так, чтобы машина не смогла покатиться вниз. Допустим, есть небольшой откат, не более 20-30 см. Итак, ваши действия:

 

1. Жмите педаль «газа», при этом усилие при нажатии должно быть средним, потому что, по большому счету, нет необходимости в большой подаче топлива.

2. Опускайте педаль сцепления. Делайте это медленно и плавно до тех пор, пока не поймете, что автомобиль начал «подсаживаться».

3. Увеличьте подачу топлива, затем начните отпускать педаль сцепления. После этого снимите педаль со стояночного тормоза.

 

Когда выполняете приведенные выше действия, все делайте плавно, не допускайте, чтобы авто делало резкие движения. Дело в том, что в этом случае машина от слишком резких толчков может заглохнуть.

 

Если после того, как вы сняли в ручника свой автомобиль, он стоит на месте, значит, у вас получилось отпустить педаль сцепления и чуть-чуть увеличить подачу топлива. Не стоит отпускать педаль сцепления полностью до того, как преодолеете весь подъем.

 

Если автомобиль спокойно поехал, значит, для исполнения маневра сцепления было достаточно. Если вы все действия выполнили верно, то автомобиль начнет ехать и успешно преодолеет эстакаду.

 

Упражнение на эстакаде

 

Суть этого упражнения в том, чтобы научиться правильной работе педалей «газа» и сцепления. Если газовать вы будете слишком сильно, а сцепление вовремя не будет отпущено, то в этом случае мотор авто будет издавать громкие звуки, и катиться назад. Когда вы не вовремя отпустите педаль сцепления, то машина вообще может заглохнуть. Аналогичная ситуация произойдет, если отпустить сцепление очень резко.

 

Нельзя также слишком слабо выжимать педаль газа. Это основная проблема всех новичков. В этом случае топлива подается недостаточное количество и авто просто заглохнет.

 

Запомните, что во время ваших упражнений позади автомобиля не должно стоять ни одного человека. Не допускайте, чтобы перед эстакадой стояла еще ода машина. Если у вас не получится выполнить какое-либо упражнение и ваш автомобиль покатится вниз, это приведет к нежелательному столкновению.

 

Важное правило – вовремя снять с ручника автомобиль. Выполните это упражнение несколько раз. Только практика покажет вам, какой момент будет самым лучшим для этого. Как бы вы не старались, снять авто со стояночного тормоза с первого раза не выйдет. Главное, не паникуйте, если вы сделаете ошибку, и ваш автомобиль покатится вниз. Тут важен опыт и практика. Тренируйтесь, и у вас все получится.



Дата публикации: 10-05-2011, 17:36


Похожие статьи: