» Советы начинающим водителям » Как необходимо проезжать круговой перекресток с секторами

Как необходимо проезжать круговой перекресток с секторами

Круговые перекрестки, разделенные на секторы проезжей частью – редкость. Но знать о том, как происходит движение через них, все же необходимо.

 

Что представляет собой  такой перекресток

 

На обычном круговом перекрестке центральный круг представляет собой сплошное поле, чаще все оформленное в виде клумбы. Если проезжие части дороги пересекаются под прямым углом посередине круга, он оказывается разделенным на части – сектора. При этом движение разрешено вокруг секторов и между ними.

 

Движение через такой перекресток осуществляется по более сложным правилам, чем через обычный. Водителю предоставляется право выбора наиболее оптимального с его точки зрения маневра. Если речь идет о повороте направо, проблем нет – он осуществляется так же, как и в случае с обычным поворотом. Но во все других ситуациях необходимо учитывать несколько важных нюансов.

 

Практически все круговые перекрестки с секторами являются регулируемыми. Для этого они оснащены светофорами или, как минимум, знаками приоритета. Это крайне необходимо – движение через такой перекресток связано с повышенным риском и может привести к возникновению аварийно-опасной ситуации на дороге.

 

Движение прямо

 

Его можно осуществить двумя способами, каждый из которых является правильным. В первом случае автомобиль проезжает перекресток насквозь, непосредственно через место пересечения проезжих частей в его середине. Либо можно, как и при движении через обычный круговой перекресток, объехать центральную часть по кругу, не забывая пропускать другие авто, и свернуть на необходимом повороте.

 

Как правило, большинство водителей ориентируется на сигнал светофора. Если разрешено движение прямо, едут через круг. В противном случае ждут появления зеленого сигнала в дополнительной секции, который разрешает движение по кругу направо. Порой приходиться довольно долго ждать соответствующего сигнала, но при оживленном движении это является наиболее правильным решением. Молодые водители практически всегда выбирают движение только прямо – и это тоже разумно.

 

Поворот налево

 

Данный поворот можно осуществить классическим способом – повернув направо и проехав три четверти круга. Выполняется он точно также как и при движении через обычный круговой перекресток. Также разрешен поворот налево с проездом через центральную часть.  Для начала вы двигаетесь направо и проезжаете четверть круга, после чего поворачиваете налево и проезжаете в центр круга, откуда уже движетесь прямо.

 

Второй способ предпочтительней – так экономиться время и нет необходимости пропускать машины при движении по кругу. Его рекомендуют выполнять новичкам и тем, кто торопиться. Правда, практически всегда, повернув в центре налево, вы упираетесь в красный сигнал светофора, так что учитывайте это.

 

Разворот на перекрестке

 

Выполнять разворот обычным методом, объезжая весь круг против часовой стрелки, можно, но слишком хлопотно. Придется пропускать много машин и тратить значительное время на маневр, ведь круг имеет немаленькие размеры. Более простой способ выглядит так – вы начинаете осуществлять маневр поворота налево, как описано выше. Проезжаете через центр прямо и на выходе на круг поворачиваете налево, после чего завершаете разворот по кругу. То есть в итоге надо проехать полкруга, а не целый.

 

Но при этом требуется обратить внимание на разрешающие знаки – обычно движение налево разрешено и из средней полосы. Если вы займете левую полосу и будете двигаться через центр прямо, а машина справа от вас захочет повернуть из центра налево, возникнет аварийная ситуация. Чтобы этого не произошло, движение из левой полосы прямо обычно запрещено. Поэтому обращайте внимание на знаки перед совершением маневра.



Дата публикации: 10-05-2011, 20:18


Похожие статьи:

  • Правила, нюансы, трудности при проезде на перекрестках
  • Памятка водителю: как вести себя у светофора
  • Сигналы регулировщика
  • Как выполнить левый поворот на перекрестке
  • Не всегда за «баранку» нужно держаться крепко
  • Все о «повороте без остановки»
  • Особенности скоростного руления
  • Чем руководствоваться, двигаясь на дороге с несколькими полосами
  • Одной рукой можно «выйти» из критической ситуации
  • Правильное выполнение маневра «торможение вращением»