» Советы начинающим водителям » Как научиться маневрировать в экстренных ситуациях?

Как научиться маневрировать в экстренных ситуациях?

Есть ряд маневров, которые применяются в критических и экстренных ситуациях. И вместо того, чтобы паниковать, отпускать руль и не знать, как поступить в том, или ином нестандартном моменте, нужно эти маневры заучить. Неожиданное препятствие в виде пешехода, который выскочил на дорогу, автомобиль, резко затормозивший прямо перед вами – это именно те моменты, когда нужно применить экстренное маневрирование.

 

Приемы, которые применяются при маневрировании автомобилем

 

Критические ситуации предполагают применение следующих приемов:

 

1. Аварийное торможение. Выполняется с помощью ритмического или экстренного заноса. Продолжительность и величина подачи «газа» регулирует амплитуду заноса. Чтобы стабилизировать автомобиль, необходимо действовать на опережение. Оно длительно вырабатывается и требует умения прогнозировать ситуации.

 

2. Экстренный поворот. Он включает в себя совмещенное торможение, перевод автомобиля в слабый занос, преодоление поворота на заносе, выравнивание авто.

 

3. Резкий поворот и поворот на участке с маленьким углом для разворота. Необходимо снизить скорость до 20 км/ч, быстро провернуть управляемые колеса в нужную сторону и выжать педаль «газа» до упора. Скорость и угол поворота нужно регулировать педалью газа и рулем.

 

Разворот заносом выполняется вправо и влево. Необходимо добиться того, чтобы маневр мог состояться на ширине трассы до 5 м.

 

Чтобы объехать маленькие препятствия в виде камней, открытых колодцев, и т.д., выполняйте резкий маневр в сторону препятствия силовым управлением в сторону препятствия двумя руками без перехвата. При этом на период поворота руля нужно сбросить скорость.

 

Как управлять автомобилем в экстренных ситуациях?

 

Чтобы экстренный поворот был безопасным, а не стал причиной ДТП:

 

– необходимо замедлением перенести вперед центр тяжести, и при этом загружать управляемые колеса перед началом маневрирования;

– выбирайте скорость в зависимости от того, как загружены передние колеса, если есть нагрузка – руление будет резким, без нагрузки – плавным;

– исключите паузы между замедлением и поворотом руля, поворотом руля и разгоном;

– избегайте сочетать несколько маневров, чаще всего это может привести к вращению автомобиля;

– старайтесь контролировать устойчивость автомобиля, свои собственные ощущения при маневре, управляемость передних колес;

– при объезде препятствия на скорости будьте готовы к глубокому заносу, он возникнет в случае резкого раскачивания автомобиля;

– после резкого маневрирования нужно стабилизировать автомобиль реакцией на занос, торможением, ускоренным рулением, разгоном;

 

Как вести себя в нестандартных ситуациях?

 

Чтобы справиться с управлением в нестандартных ситуациях нужно:

 

– быстро принимать решение;

– держать себя под контролем;

– распознавать опасность, уметь ее избежать;

– импровизировать;

– уметь контролировать свои действия;

– давать оценку действиям людей;

– обладать самостоятельностью и независимостью;

– иметь такие качества, как настойчивость, упрямство, но в случае, когда это необходимо, уметь подчиниться ситуации и признать реальную степень своих возможностей;

– искать до последнего пути выхода из сложившейся ситуации;

– не сдаваться.

 

Соблюдая эти правила, вы будете всегда уверены в том, что ни одна нестандартная и непредвиденная угроза не станет для вас неожиданностью, и вы всегда сможете ее преодолеть.



Дата публикации: 12-05-2011, 21:11


Похожие статьи:

  • Какие приемы управления автомобилем следует применять в критических ситуаци ...
  • Когда и как необходимо использовать приемы маневрирования в критических сит ...
  • Как соблюсти безопасность при экстренном маневрировании
  • Что нужно, чтобы занос стал управляемым
  • Как предотвратить ДТП при повороте?
  • Как себя вести, если автомобиль занесло?
  • Как вызвать искусственный занос
  • Торможение на заносах в авто с передним и задним приводом. Основные нюансы
  • Упражнение по «силовому скольжению»
  • Маневрирование во время прохождения поворота