» Советы начинающим водителям » Учимся «чувствовать» габариты своего авто

Учимся «чувствовать» габариты своего авто

Для того чтобы было проще избежать аварийной ситуации, важно не только знать на теории, что и когда делать, но хорошо ориентироваться в габаритах своего авто и его маневренности. «Почувствовать» габариты машины можно в процессе движения на ней, например, по змейке, то есть между ограничителями, которые установлены довольно близко друг к другу.

 

Начинают подобные тренировки на малых скоростях и пониженных передачах. При движении змейкой старайтесь работать рулевым колесом быстро, равномерно и без рывков.

 

В основе правильного маневрирования между ограничителями лежит снижение скорости перед каждым поворотом. Вы начинаете поворачивать рулевое колесо, добавляете подачу топлива и увеличиваете обороты двигателя. В общем случае схема будет такой: снижаем скорость – поворачиваем – увеличиваем скорость.

 

После поворота при движении змейкой траектория некоторое время будет прямой, так что вы сможете немного расслабиться. В то же время на поворотах необходимо быть наиболее бдительным и помнить, что у задних колес радиус поворота меньше, чем у передних.

 

В процессе тренировки вы научитесь совмещать совершенно разные маневры, увидите, что, несмотря на невысокую скорость движения, работать рулевым колесом придется довольно быстро. Для закрепления навыков движения по змейке рекомендуем делать не меньше 100 поворотов на каждой тренировке.

 

Следующим упражнением является движение по восьмерке. На начальном этапе тренировок научитесь уверенно двигаться по овалу и только потом переходите к движению по восьмерке.

 

Маневрировать вокруг ограничителей следует на минимальной скорости, снижая ее еще больше перед поворотами и переходя на более низкую передачу. Увеличивайте скорость только, когда выехали на прямолинейный участок.

 

При движении по восьмерке, автомобиль перед правым поворотом перемещают максимально левее, в то время как перед левым поворотом следует сдвинуться вправо. Так задние колеса авто не зацепятся за ограничители.



Дата публикации: 12-05-2011, 21:15


Похожие статьи:

  • Что еще важно при торможении боковым скольжением
  • Работаем рулевым колесом, не отрывая кисти рук
  • Негативные факторы при прохождении поворотов
  • Торможение на дуге поворота
  • Порядок выполнения маневра "поворот"
  • О действующих на автомобиль физических силах
  • Положение тела и ошибки при подобном управлении
  • Если перед автомобилем неожиданно появилось препятствие
  • Что нужно, чтобы занос стал управляемым
  • Особенности торможения боковым скольжением