» Советы начинающим водителям » Подводные камни аквапланирования

Подводные камни аквапланирования

Обычная лужа – это большая опасность для водителя. Вам наверняка не раз приходилось видеть, как очередной сорвиголова на не снижая скорости проезжает лужу. При этом опустим моральный аспект такого поступка. Отметим только, что такие лихачества как правило выходят боком и для самого водителя. Ведь наши дороги непредсказуемы. А значит и глубина лужи может быть разной. И находиться под такой лужей может все, что угодно: открытый люк, штырь, камень и т.д. Помимо этого, от соприкосновения с водой страдают колодки. Они намокают, что влечет за собой снижение эффективности торможения и даже остановку двигателя. 

 

Что же такое аквапланирование?

 

А потому лучше такие лужи объехать – себе дороже. Случается, что после сильного дождя трассу так заливает водой, что уровень ее может превысить глубину рисунка протектора на шинах автомобиля. Если движение по луже водитель совершил на сравнительно большой скорости, это опасно тем, что колеса машины будут скользить по воде, не соприкасаясь с дорожным покрытием. И обернуться такая ситуация может очень плачевными последствиями.

 

Что такое эффект аквапланирования – именно так называется скольжение автомобиля по поверхности воды. Транспортное средство при этом полностью теряет управление. А попытки как-то поменять траекторию движения при помощи руля или использование тормозов для остановки или снижения скорости  ни к чему не приводят.

 

Чтобы «заработал» эффект аквапланирования достаточно слоя воды в 1 см. Безусловно, что во время движения определить величину этого слоя затруднительно. Поэтому ориентиром должны служить посторонние объекты, которые находятся в вашем поле зрения. Если они полностью отражаются в воде – ваш автомобиль может и поплыть.

 

Факторы, которые влияют на появление эффекта аквапланирования

 

Появление аквапланирования зависит от нескольких факторов:

 

1. Скорость движения автомобиля. Если она не превышает 80км/ч, риск появления эффекта полного аквапланирования очень невелик. Но бывали случаи, когда даже движение на скорости 40 км/ч приводило к неприятностям.

 

2. Толщина водяного слоя. Чем выше уровень воды, тем вероятнее, что машина может «поплыть».

 

3. Резина на колесах и ее состояние. Потеряет ли машина управляемость, зависит от рисунка протектора, степени его износа и давление в шины.

 

Как бы то ни было, лучше не исправлять ситуацию, а просто ее избежать. Если есть возможность, лужу лучше объехать. Если вы все-таки попасть на такой участок, движение должно быть медленным и аккуратным с соблюдением всех мер предосторожности. Безопасное движение должно стать вашим кредо.



Дата публикации: 13-05-2011, 21:48


Похожие статьи:

  • Движение по грунтовым дорогам
  • Если перед автомобилем неожиданно появилось препятствие
  • Правила экстренного торможения
  • О действующих на автомобиль физических силах
  • Особенности торможения боковым скольжением
  • Как вести себя, если загорелся автомобиль?
  • Что еще нужно делать в критической ситуации
  • Безопасное расстояние сзади автомобиля
  • Как правильно выполняется прерывистое торможение
  • Чем опасна мокрая дорога и как следует автомобилисту себя вести на таких уч ...