» Советы начинающим водителям » Положение тела и ошибки при подобном управлении

Положение тела и ошибки при подобном управлении

Если вы обратите внимание на то, как располагается тело водителя при управлении рулевым колесом без отрыва от него кистей рук, то увидите, насколько важна в этом случае базовая посадка водителя, которая является необходимой составляющей успешного маневрирования. Если водитель расположен слишком близко к рулевому колесу, то собственное тело может не дать ему повернуть рулевое колесо на 90°. В то же время при слишком далеком расположении водителя от колеса, он просто не дотянется до руля, чтобы реализовать подобный маневр.

 

Повороты рулевого колеса без отрыва от него кистей рук на 90° чаще всего организуются неопытными водителями, которые крутят руль смещением ладоней по его ободу. Часто такая манера управления рулевым колесом называется «доить руль».

 

По мнению инструкторов по вождению и опытных автомобилистов, при подобных поворотах данный прием является неоптимальным и нередко приводит к негативным последствиям, например, потере управления машиной. Это связано с тем, что мелкие многочисленные движения увеличивают вероятность упускания руля из рук.

 

Невозможно при подобном управлении совершить и быстрый поворот, то есть вы не сможете рассчитывать на высокую скорость выполнения маневров при возникновении аварийной ситуации. Снижение скорости маневрирования определяется большими затратами времени на перемещение вдоль обода руля ладоней рук.

 

Учтите также, что при «доении» руля кисти рук устают гораздо быстрее, в результате чего замедляется скорость реакции на обстановку на дороге, а значит, увеличивается вероятность наступления ДТП. Самым оптимальным способом при поворотах руля на 90° является управление им перехватом. Помните, только перехватом возможно достичь наиболее высокой скорости маневрирования, что особенно важно при возникновении аварийных ситуаций.



Дата публикации: 14-05-2011, 00:45


Похожие статьи:

  • Работаем рулевым колесом, не отрывая кисти рук
  • Особенности скоростного руления
  • Не всегда за «баранку» нужно держаться крепко
  • С чего начинается контраварийное вождение?
  • Работа с рулевым колесом. Руководство для новичков
  • Уступающее руление – способ предотвращения ритмических заносов
  • Как научиться правильно сидеть за рулем?
  • Для чего необходимы навыки опережающего руления?
  • Чем опасен занос автомобиля
  • Учимся «чувствовать» габариты своего авто