» Советы начинающим водителям » Несколько слов о мобильном телефоне

Несколько слов о мобильном телефоне

Однако далеко не всегда руление одной рукой используется в критических ситуациях, когда необходима скорость реакции. Довольно распространены сейчас, несмотря на штрафы, разговоры по мобильному телефону за рулем. Как раз в момент, когда одна рука занята мобильным, водитель второй рукой манипулирует рулевым колесом, но не упирается ладонью, а всего лишь обхватывает пальцами его боковой сектор. При такой позиции велика вероятность, что на яме или кочке водитель просто упустит руль и тем самым создаст аварийную ситуацию. Ведь при таком положении руки, плюс рассеянное внимание, совершенно невозможно отреагировать на ситуацию на дороге быстро и четко. Для того чтобы повернуть или совершить другую манипуляцию, кроме поддержания движения по прямой, руку на руле нужно будет перемещать и это займет время. А любое промедление может привести к ДТП в критической ситуации.

 

Не намного лучше, когда во время разговора по мобильному, водитель держит аппарат плечом. Вне зависимости от того, где в этот момент находится правая рука, человек, который управляет автомобилем, совершенно не готов реагировать на изменение ситуации на дороге. Он сам является потенциальным источником ДТП, так как его движения скованы, а реакция замедлена.

 

Еще достаточно распространена ситуация, когда водитель постоянно держит руку на рычаге переключения передач, а управляет авто одной рукой. Рука, постоянно расположенная на рычаге переключения передач только создает препятствия для нормального манипулирования транспортом, ведь «хвататься» за рычаг нужно только по мере необходимости, а не просто потому, что так удобнее. Да, в некоторых ситуациях допустимо так называемое предупреждающее или опережающее перемещение, то есть ситуация, в которой водитель предвидит, что понадобится переключение передачи, заранее убирает правую руку с рулевого колеса и готовится, к примеру, к торможению коробкой передач. Но особенно странно смотрится постоянное расположение правой рук на рычаге у водителей машин с автоматической коробкой. Им вообще не нужно совершать никаких манипуляций во время движения, однако многие из них постоянно держат руку на рычаге. Таких привычек достаточно много. Но в какой-то момент, когда оперативная реакция очень важна, обычное действие, например управление авто только кончиками пальцев, потому, что локоть упирается в дверцу машины, может стоить водителю и его пассажирам жизни.



Дата публикации: 14-05-2011, 00:55


Похожие статьи: