» Советы начинающим водителям » Особенности скоростного руления

Особенности скоростного руления

Скоростное руление двумя руками является одним из вариантов руления перехватом. Особенность такого руления заключается в том, что при манипулировании рулевым колесом водитель держит руки в боковом секторе руля, перекрестный захват также выполняется в этом секторе.

 

Особенности ускоренного поворота рулевого колеса

 

Для выполнения ускоренного поворота руля направо, водитель двумя руками должен повернуть рулевое колесо так, чтобы его левая кисть оказалась в самой верхней точке рулевого колеса, кисть правой руки – в правой горизонтальной точке. Вращение рулевого колеса осуществляется левой рукой, при этом правую руку следует как можно быстрее влево вверх. После этого движение правой руки осуществляется в направлении вращения руля, однако захват не должен помешать вращению рулевого колеса. По достижении верхней точки полный захват руля должен быть завершен. Следует иметь в виду, что все манипуляции рулевым колесом лучше производить тянущими движениями и выполнять их в правом верхнем секторе руля.

 

При необходимости выполнить ускоренный поворот налево, производятся аналогичные манипуляции с рулевым колесом, зеркально меняя позицию рук. Движения, которые производит правая рука во время правого поворота, при повороте налево должна выполнять левая рука.

 

Правила скоростного руления

 

При выполнении скоростного руления необходимо придерживаться следующих правил:

 

– Чтобы исключить возникновение критических ситуаций, желательно не допускать пауз между поворотом и возвратом в исходное положение рулевого колеса. Изменение направления движения транспортного средства приводит к переносу центра тяжести автомобиля к его внешним колесам, при возврате же рулевого колеса возвращается равновесие автомобиля и, как следствие, его устойчивость.

 

– Все манипуляции с рулевым колесом следует осуществлять исключительно в его боковом секторе. Если при ускоренном повороте руки находятся в нижнем секторе руля, то при таком положении в экстренной ситуации выполнить контраварийные действия выполнить практически невозможно. Кроме того, данное положение рук тянущие и толкающие движения по отношению к рулевому колесу делает неэффективными. Столь же неэффективен свободный захват руками верхней секции руля или отсутствие захвата как такового, также неудобно держать руки на перемычке (в любой ее части) рулевого колеса, – при контраварийном вождении любое из вышеуказанных положений рук может быть опасным.

 

– Водитель, осуществляя скоростное руление руки держит в верхнем боковом секторе рулевого колеса: поворачивая направо – в правом секторе, поворачивая налево – в левом секторе.

 

Освоение такого метода руления позволяет безопасно вывести автомобиль из заноса, а также остановить вращение транспортного средства. Кроме того, скоростное руление помогает сгладить некоторые ошибки, которые были допущены водителем, и не допустить возникновения аварийной ситуации.



Дата публикации: 14-05-2011, 00:58


Похожие статьи:

  • Особенности силового руления
  • Уступающее руление – способ предотвращения ритмических заносов
  • Не всегда за «баранку» нужно держаться крепко
  • «Одной левой»
  • Для чего необходимы навыки опережающего руления?
  • Работаем рулевым колесом, не отрывая кисти рук
  • Работа с рулевым колесом. Руководство для новичков
  • Упражнение по «силовому скольжению»
  • Что нужно, чтобы занос стал управляемым
  • Необходимость двухступенчатого руления и возвращения после поворота колес в ...