» Советы начинающим водителям » Уступающее руление – способ предотвращения ритмических заносов

Уступающее руление – способ предотвращения ритмических заносов

При выходе из резкого поворота рулевое колесо так и норовит выскользнуть из рук. Избежать этого и сохранить контроль над автомобилем помогает уступающее руление.

 

Для чего необходим данный прием вождения

 

Конструктивные особенности ходовой части многих современных авто позволяют им самостабилизироваться при выходе из поворота. Со стороны это выглядит так – во время входа в поворот водитель ослабляет захват рук и руль самостоятельно прокручивается, выравнивая положение колес. Многие новички, желая произвести эффект на пассажиров, и вовсе снимают руки с руля.  Со временем это движение становится рефлекторным и водитель перестает должным образом контролировать авто при прохождении поворотов, полагаясь на инерционные силы.

 

И это становится основной причиной возникновения ритмических заносов, из-за которых и происходит множество аварий. Возникают они из-за того, что при движении по скользкой дороге задняя ось автомобиля при самовыравнивании начинает колебаться с большой амплитудой и может войти в резонанс. Занос авто превращается в неконтролируемое вращение, которое практически всегда заканчивается столкновением с разными объектами. Но избежать такой ситуации несложно – надо всего лишь научиться применять уступающее руление.

 

Как правильно выполняется уступающее руление

 

Уступающим рулением называют прием, при котором водитель постоянно сохраняет контроль над рулевым колесом, подтормаживая его и не позволяя колесу самопроизвольно раскручиваться. Выполняется он как одной, так и двумя руками – в зависимости от ситуации. Во время вращения рулевого колеса руки водителя свободно лежат поверх него, но пальцы согнуты и немного обхватывают руль. Сила трения колеса об ладонь уменьшает скорость вращения, а при необходимости можно подхватывающим движением сжать кисть и установить жесткий контроль над рулевым колесом.

 

Выполнение маневра при помощи двух рук схоже со скоростным рулением, при котором руки расположены на верхних боковых сегментах рулевого колеса и контролируют его вращение перекрестными захватами. Другой метод выполнения данного маневра заключается в том, что руки всегда удерживают руль, а скорость его вращения контролируется только силой захвата. Это позволяет не только выровнять авто, которое стремиться уйти в занос, но и вообще не допустить возникновения такой ситуации.



Дата публикации: 14-05-2011, 00:59


Похожие статьи:

  • Особенности скоростного руления
  • Чем опасен занос автомобиля
  • Особенности силового руления
  • Работаем рулевым колесом, не отрывая кисти рук
  • Не всегда за «баранку» нужно держаться крепко
  • Для чего необходимы навыки опережающего руления?
  • Как правильно выполнять выход из заноса
  • Особенности торможения боковым скольжением
  • Торможение на заносах в авто с передним и задним приводом. Основные нюансы
  • Особенности прохождения поворотов на авто с передним и задним приводом