» Советы начинающим водителям » Как правильно выполняется прерывистое торможение

Как правильно выполняется прерывистое торможение

При движении по неровной поверхности резкое торможение чревато заносом автомобиля и созданием аварийной ситуации. Избежать этого помогает прерывистое торможение.

 

Что такое прерывистое торможение

 

При  нажатии на педаль тормозной механизм одновременно блокирует вращение обоих колес. Если в это время одно из них находится на мокром асфальте, а второе на сухом, силы трения будут воздействовать на них по разному, из-за чего авто может сильно занести и перевернуть. Аналогичная ситуация складывается при переходе с грунтовой дороги на асфальтированную, при движении по ухабам, снегу, льду и любых других ситуациях, когда сцепление колес с дорожным покрытием оставляет желать лучшего. Во всех этих случаях плавное или резкое торможение чревато созданием аварийной ситуации, поэтому профессионалы рекомендуют применять прерывистое торможение.

 

Водитель транспортного средства резко и максимально глубоко выжимает педаль тормоза, после чего сразу же отпускает ее, давая механизму возможность вернуть педаль в исходное положение. Серия из нескольких таких манипуляций и называется прерывистым торможением. Ее повторяют до тех пор, пока авто полностью не сбросит скорость либо не доедет до такой поверхности, на которой представится возможность затормозить его в обычном режиме.

 

Порядок выполнения прерывистого торможения

 

Начиная тормозить на высокой скорости, первое нажатие на педаль тормоза делайте коротким и несильным, чтобы авто не занесло. А при последующих нажатиях плавно увеличивайте силу и длительность нажатия. Интенсивность воздействий должна увеличиваться пропорционально падению скорости – это поможет предотвратить занос авто. При этом нельзя допускать длительную блокировку колес, для чего необходимо вовремя отпускать педаль тормоза.

 

Следите за тем, чтобы тормозное усилие приходилось на тот момент, когда колеса обладают хорошим сцеплением с поверхностью и находятся на более-менее ровном участке дороги.  То есть, например, нажимайте на педаль тогда, когда под колесами находится асфальт, а отпускайте, когда начинается снег или лужи. Не стоит тормозить в тот момент, когда колеса проезжают по ухабу или другому препятствию – это не даст особого эффекта и только ухудшит устойчивость машины. Также рекомендуется корректировать занос авто, аккуратно подруливая во время торможения.



Дата публикации: 14-05-2011, 01:16


Похожие статьи: