» Советы начинающим водителям » Основные приемы торможения

Основные приемы торможения

По сути, ступенчатое торможение повторяет прерывистое с той лишь разницей, что после нажатия на педаль тормоза до упора ее не следует отпускать полностью, тем самым производя «прокачку» от полной блокировки колес до разблокировки. При таком торможении достигается минимальная длина тормозного пути. Эффективность ступенчатого торможения несколько выше прерывистого, поскольку к минимуму сведена «пассивная» фаза выполнения маневра. Полное прекращение процесса торможение в случае прерывистого торможения наступает при полном отпускании педали тормоза; если же речь идет о ступенчатом торможении, то ослабления давления на педаль тормоза достаточно для разблокировки колес, соответственно тормозные усилия не завершаются, лишь меняют свою интенсивность.

 

Как производится прерывистое торможение?

 

Как показывает практика, воздействие опытного водителя на педаль тормоза при выполнении ступенчатого торможения имеет частоту в четыре-восемь импульсов в секунду. Первый тормозной импульс позволяет определить коэффициент сцепления дорожного покрытия и колес. Специалисты рекомендуют делать первый тормозной импульс коротким, а дальше, наблюдая за реакцией автомобиля, менять интенсивность и продолжительность тормозных импульсов. Следует иметь в виду, что на небольших скоростях блокировка колес происходит позже, что позволяет постепенно увеличивать мощность и продолжительность давления на педаль тормоза.

 

Для того чтобы восстановить устойчивость автомобиля и полностью вернуть его управление, необходимо «поймать» момент, когда происходит растормаживание автомобиля, который наступает при уменьшении давления на тормозную педаль, благодаря чему предотвращается блокировка колес. При мощном тормозном импульсе автомобиль, как правило, не может сохранить прямолинейный курс, что объясняется разной реакцией четырех тормозных устройств колеса на неоднородность дорожного покрытия. Сохранение устойчивости транспортного средства осуществляется путем коррекции его курса с опережением, которое заключается в постоянной коррекции посредством скоростного руления при каждом растормаживании, ждать же, когда многократные тормозные усилия приведут к накоплению дестабилизирующего момента, не следует.

 

Переключение передачи с высокой на более низкую во время интенсивного торможения помогает не допустить блокировку колес, тем самым, делая автомобиль при торможении более устойчивым. При высокой тяге двигателя и низкой передаче заблокировать колесо довольно-таки сложно, что позволяет сохранить устойчивость и управляемость автомобиля. В таких условиях продольное скольжение автомобиля практически исключено.



Дата публикации: 14-05-2011, 01:17


Похожие статьи:

  • Имитация прерывистого и ступенчатого торможения системой ABS
  • Как правильно выполняется прерывистое торможение
  • Каким должно быть правильное торможение?
  • Действия водителя в случае реальной опасности
  • Правила экстренного торможения
  • Выполняем экстренное торможение правильно
  • Переключение передач при комбинированном торможении
  • Последовательность выполнения комбинированного торможения
  • Над чем стоит поработать новичку прежде всего?
  • Что важно знать при выполнении торможения двигателем?