» Советы начинающим водителям » Переключение передач при комбинированном торможении

Переключение передач при комбинированном торможении

Автомобилям с классической компоновкой во время торможения на задние колеса можно подать крутящийся момент от двигателя, что предотвращает блокирование колес. При торможении рационально использовать понижающие передачи, потому что это ослабляет (а не усиливает) тормозной эффект ведущих колес. Такой прием считается  антиблокировочным, т.е. позволяющим стабилизировать транспортное средство в случае интенсивного торможения.

 

При таком торможении лучше применять переключение передач, начиная от высших до пониженных, перегазовкой (дополнительной передачей топлива). В противном случае, ведущие колеса могут заблокироваться, что приведет к потере устойчивости автомобиля. В такой ситуации необходима работа на двух педалях (тормоза и газа) правой ногой, а левая нога осуществляет контроль за педалью сцепления (для переключения передач).

 

Для выполнения перегазовки, при переключении передач, намеренно делается незначительная задержка в положении нейтральной передачи. Если же для такого действия у вас нет уверенности в своем мастерстве или же не хватает времени, то допустимо «ударное» переключение передач, которое исключит «притормаживание на нейтрали». Естественно, при этом необходимо быть готовым к борьбе за устойчивость транспортного средства (особенно, если ваш автомобиль моноприводной). Устойчивость переднеприводного обеспечит притормаживание левой ногой (с перегазовкой). Однако, чтобы использовать такой способ, нужен опыт.



Дата публикации: 15-05-2011, 01:38


Похожие статьи:

  • Последовательность выполнения комбинированного торможения
  • Организуем торможение авто при помощи коробки передач
  • Стояночный способ торможения: особенности и сложности
  • Включение пониженной передачи с пропуском последовательности
  • Сложные моменты комбинированного торможения
  • Правила экстренного торможения
  • Основные приемы торможения
  • Эффективное торможение автомобиля на дуге поворота
  • Как себя вести на разном дорожном покрытии и при различных погодных условия ...
  • Прием «газ-тормоз» - не для всех авто