» Советы начинающим водителям » Стояночный способ торможения: особенности и сложности

Стояночный способ торможения: особенности и сложности

Существуют стандартные методы торможения. И о них мы говорили не раз. Однако бывают ситуации, в которых необходимо применить нестандартные способы. При этом должны быть задействованы не только рабочая тормозная система, коробка передач и двигатель, но и иные органы управления автотранспортом.

 

Как и где следует применять стояночный тормоз

 

Так в случае, когда отказывает тормозная система либо на уклонах можно применить стояночный тормоз. Следует помнить, что резкое или слишком сильное затягивание стояночного тормоза заблокирует задние колеса автомобиля, что приведет к неуправляемому заносу.

 

Помимо этого, если сильно рвануть вверх рычаг стояночного тормоза, на нем может лопнуть тросик, иными словами есть вероятность того, что «сорвется ручник». Для того, чтобы правильно выполнять торможение при помощи стояночного тормоза, нужно усиленно тренироваться. Вся проблема в том, что если использовать стояночный тормоз во время движения автомобиля, машину может резко дернуть в сторону.

 

Неопытный водитель, который не готов к такой реакции автомобиля при торможении, обычно теряется и даже может выпустить руль из рук. Наиболее оптимальным вариантом будет использование специальной кнопки, при помощи которой поднимается рычаг стояночного тормоза. При этом рычаг поднимается плавно и быстро, без характерных щелчков, которыми отмечаются различные позиции тормоза.

 

Чем опасен для дилетанта такой способ торможения?

 

Если отпустить кнопку в момент, когда рычаг поднят, он будет зафиксирован в таком положении. При этом фиксация возможна в любой момент подъема рычага тормоза. Если авто движется на высоких скоростях и бросать педаль газа в такой момент нежелательно, нужно притормозить левой ногой с перегазовкой для того, чтобы сохранить устойчивость машины.

 

Необходимо постоянно тренироваться, чтобы подобный способ торможения не вызывал неоднозначной реакции и выполнялся автоматически. Дело в том, что левая нога не такая чувствительная, как правая. А работа с педалью сцепления требует такой точности, как работа с педалью тормоза либо газа.

 

Если у водителя нет специальных навыков, если он не тренировал левую ногу, то произойти может следующее: водитель слишком резко нажимает на педаль тормоза, автомобиль заносит, что может быть чревато в лучшем случае для автомобиля, а в худшем и для самого водителя. А потому торможение левой ногой следует практиковать только опытным автолюбителям и только после длительных наработок навыков. И запомните, такой способ торможения категорически запрещен для автомобилей с прицепом.



Дата публикации: 15-05-2011, 01:42


Похожие статьи:

  • Переключение передач при комбинированном торможении
  • Прием «газ-тормоз» - не для всех авто
  • Эффективное торможение автомобиля на дуге поворота
  • Организуем торможение авто при помощи коробки передач
  • Выполняем экстренное торможение правильно
  • Над чем стоит поработать новичку прежде всего?
  • Комбинирование нескольких способов торможения
  • Что важно знать при выполнении торможения двигателем?
  • Как правильно тренироваться на эстакаде
  • Если у вашего авто отказали тормоза