» Советы начинающим водителям » Экстремальные способы торможения или что следует знать новичку?

Экстремальные способы торможения или что следует знать новичку?

На любых дорогах, какими бы они ни были ровными и удобными, всегда есть вероятность возникновения экстремальных ситуаций. Это может быть неожиданное изменение качества покрытия дороги, неожиданное препятствие, внезапное изменение погоды. Потому каждый автолюбитель должен быть готовым к предотвращению таких аварийных ситуаций. И знание общих принципов экстремального торможения здесь выиграют если не основную, то решающую роль.

 

Как следует тормозить в экстремальной ситуации?

 

Даже если ваш автомобиль резко затормозил, нужно уметь держать его под контролем.  Руль нужно держать как можно тверже обеими руками. Это необходимо на случай, если автомобиль вдруг резко дернет или тряхнет в момент экстренного торможения. Водитель, который держал руль недостаточно крепко, рискует потерять контроль над своим авто.

 

Нельзя блокировать колеса автомобиля, потому что продольный юз колес не уменьшает, а наоборот увеличивает остановочный и тормозной пути. Нельзя во время торможения выжимать педаль сцепления. О стояночном (ручном) тормозе нужно вспоминать только в самом крайнем случае, когда, допустим, отказала рабочая тормозная система. Такое торможение усиливает юз задних колес.   

 

Тормозить нужно плавно, постепенно, и по мере увеличения коэффициента сцепления колес с дорогой наращивать усилие. Перед тем, как резко затормозить водитель обязан убедиться в том, что оно будет безопасным. Причем речь идет не только о возможном заносе или потере контроля над авто.

 

Водитель должен позаботиться не только о своей безопасности, но и о безопасности сзади идущих автомобилистов, потому что экстренное торможение увеличивает опасность случая ДТП. Водитель, который едет сзади, не может угадать степень усилия, которая прилагалась к тормозной педали. И если скорость авто слишком велика, а расстояние между машинами минимальное – столкновение неизбежно. Именно по этой причине на трассах можно увидеть «поезда» из разбитых авто.

 

Как себя вести при различных погодных условиях?

 

Если водитель попал в занос, траектория движения автомобиля должна быть выправлена. При этом торможение следует прекратить, по возможности вывести автомобиль из заноса  и только потом продолжать торможение, если того требуют обстоятельства. Если тормозить нужно перед препятствием, то возле самого препятствия нужно отпустить педаль тормоза. Так вы разгрузите подвеску, и последствия от удара будут минимальными.

 

Также нужно отметить, что опасными условиями являются не только те, при которых водитель применяет экстренное маневрирование. Сюда следует отнести и высокую скорость движения, реакцию водителя на смену обстановки на дороге, низкий коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием.

 

Любые действия при нестабильных погодных условиях, резких ливнях  или заморозках, должны быть контраварийными. Так неверно выбранный вариант торможения на высоких скоростях может стать причиной ДТП. И по сути, выбор оптимального способа торможения также является контраварийным действием.



Дата публикации: 15-05-2011, 02:11


Похожие статьи: