» Советы начинающим водителям » Торможение на дуге поворота

Торможение на дуге поворота

Известно, что снижение скорости на дуге поворота – это нежелательное действие, которое может привести к самым разным последствиям: выбросу авто на встречную полосу движения или в кювет, ритмическому или неуправляемому заносу. Но бывают и такие ситуации, когда пойти на риск становится необходимостью.

 

Так, например, если критическая скорость при прохождении поворота превышена, то противоборствовать центробежной силе уже невозможно. Авто в такой ситуации будет просто выброшен с трассы, если вовремя не затормозить на дуге поворота.

 

Сложности при торможении

 

Торможение на дуге поворота - это операция очень сложная и обычные способы торможения здесь обеспечить безопасность не смогут. Суть в том, что при повороте колеса наружные загружены, а вот внутренние, наоборот, разгружены, и при резком торможении легко блокируются. Если заблокируется переднее колесо, это приведет к тому, что автомобиль потеряет управление. Он перестанет реагировать на «приказы» рулевого колеса, происходит снос передних колес и авто едет прямиком в кювет, либо на встречную полосу.

 

Если блокируется заднее колесо, начинается вращение и занос машины. А если водитель так затормозит, что произойдет блокировка всех четырех колес, авто будет двигаться к наружной стороне дороги по прямой.

 

Как себя вести на поворотах?

 

Необходимо исключить блокирование колес машины полностью в момент, когда она тормозит на дуге поворота. Иначе есть риск возникновения негативной ситуации. А потому об экстренных методах торможения на дуге поворота нужно забыть. Следует применять только неинтенсивное и осторожное усилие педали тормоза. Фактически, это и есть вариант плавного торможения.

 

Запомните, что плавность торможения на дуге поворота дает возможность автомобилю снизить скорость на 10-20 км/ч. Если же скорость, при которой авто идет на поворот, превышена (30 км/ч. и выше), эффективность плавного торможения будет нулевой. Здесь придется тормозить или боковым скольжением или управляемым вращением самого авто.



Дата публикации: 15-05-2011, 02:23


Похожие статьи: