» Советы начинающим водителям » Как себя вести на разном дорожном покрытии и при различных погодных условиях

Как себя вести на разном дорожном покрытии и при различных погодных условиях

В зависимости от дорожных условий водитель должен на уровне рефлекса реагировать на нестандартную ситуацию и безошибочно выбирать наиболее эффективный способ торможения:

 

– дорога ровная с постоянным коэффициентом сцепления колес с трассой – торможение ступенчатое;

 

– дорога неровная (ухабы, неравномерное дорожное покрытие) – торможение прерывистое с применением растормаживания перед препятствием;

 

– дуга поворота – торможение плавное, при этом тормозное усилие постоянное и небольшое;

 

– обледенелый крутой спуск – торможение типа «газ-тормоз» (левая нога на педали тормоза выполняет ступенчатое торможение, а правая – добавляет газ для предотвращения блокировки ведущих колес);

 

– покрытие заледенелое – торможение двигателем;

 

– дорога с постоянно меняющимся дорожным полотном, коэффициентом сцепления колес с трассой, неровности – вариативное торможение по ситуации.

 

Комбинированное торможение

 

Также на уровне рефлекса должны применяться и приемы комбинированного торможения, которые предназначены для предотвращения блокировки колес и сохранения стабильности авто:

 

1. Перегазовка. Применяется перед включением понижающих передач и в паузе при положении рычага на нейтральной позиции.

 

2. Переход с высшей передачи рычага на низшую осуществляется с паузами для перегазовки.

 

3. Задержка в момент включения сцепления.



Дата публикации: 15-05-2011, 02:33


Похожие статьи:

  • Над чем стоит поработать новичку прежде всего?
  • В каких ситуациях торможение двигателем более эффективно?
  • Плюсы использования системы ABS
  • Когда необходимо применять комбинированное торможение?
  • Правила экстренного торможения
  • Плавное торможение – плюсы и минусы
  • Имитация прерывистого и ступенчатого торможения системой ABS
  • Основные приемы торможения
  • Как правильно выполняется прерывистое торможение
  • Как себя вести, если аварийное контактное торможение неизбежно?