» Советы начинающим водителям » Особенности торможения боковым скольжением

Особенности торможения боковым скольжением

Бывают ситуации, когда водитель автомобиля переоценивает свое мастерство и недооценивает предстоящий поворот. В результате машина начинает поворачивать на скорости, превышающей безопасную скорость, и оказывается почти на дуге поворота.

 

Что делают при превышении скорости на повороте

 

Если превышение скорости на повороте достаточно велико, плавным торможением получится ее снизить не больше чем на 20 км/час. Не поможет в такой ситуации прерывистое и ступенчатое торможение: при их использовании происходит блокировка колес, что на дуге поворота может привести к еще более тяжким последствиям.

 

Для того чтобы избежать ДТП и не усугубить и без того сложное положение при движении автомобиля по дуге поворота, необходимо применить такой нестандартный метод снижения скорости как торможение машины боковым скольжением. Этот способ торможения особенно целесообразно использовать на дорогах, имеющих низкий коэффициент сцепления с дорожным покрытием колес авто.

 

По сути, для снижения скорости водитель будет применять ритмический или критический занос. В то же время положительного результата можно добиться лишь только в том случае, если занос является управляемым.

 

Управляемые заносы отличаются от неуправляемых тем, что они происходят не самопроизвольно или в результате ошибки водителя автомобиля, а вызваны конкретными целенаправленными действиями искусственно. Управляемый занос всегда контролируется водителем авто, более того, с его помощью происходит корректировка курса движения машины.



Дата публикации: 15-05-2011, 15:19


Похожие статьи: