» Советы начинающим водителям » Порядок действий при торможении вращением

Порядок действий при торможении вращением

Если упростить, то данный маневр выглядит как сочетание «разворота при движении вперед» и «полицейского разворота», которые повторяются друг за другом до тех пор, пока авто полностью не остановиться. Более детально процесс выполнения маневра выглядит так:

 

1. Необходимо создать начальный импульс вращения автомобиля, для чего мы начинаем выполнять поворот и резким движением включаем/выключаем стояночный тормоз, что приводит к заносу и последующему закручиванию авто. Этого же эффекта можно добиться контрсмещением, сначала закручивая руль в противоположную вращению сторону, а потом – в ту же самую с подгазовкой. Также можно во время начала поворота резко включить пониженную передачу, что тоже приведет к заклиниванию колес и создаст вращательный импульс.

 

2. Используя дросселирование, вызываем контролируемое скольжение задних колес, при этом передние выступают осью, вокруг которой и происходит вращение. Для этого мы сначала выкручиваем руль, ставя передние колеса в крайнее положение, после чего упираем педаль газа в пол. Задние колеса начинают интенсивно пробуксовывать и авто кружиться на одном месте. Педаль необходимо удерживать до тех пор, пока машина полностью не повернется на 180 градусов.

 

3. Теперь необходимо выполнить «полицейский разворот», вывернув руль и выжав педаль сцепления. Авто должно перейти от вращения задних колес вокруг оси передних к вращению уже передних колес, для которых осью, соответственно, становятся задние. Самое важное здесь – не упустить момент между окончанием предыдущего действия и началом этого, иначе вращательный импульс будет потерян и авто попросту перейдет в занос.



Дата публикации: 15-05-2011, 15:29


Похожие статьи:

  • Что нужно, чтобы занос стал управляемым
  • Необходимость двухступенчатого руления и возвращения после поворота колес в ...
  • О причинах сносов и заносов колес автомобиля
  • Особенности прохождения поворотов на авто с передним и задним приводом
  • Как правильно выполнять выход из заноса
  • Правильное выполнение маневра «торможение вращением»
  • С какой целью догружают передние колеса?
  • Как вызвать искусственный занос
  • Как сохранить устойчивость при включении пониженной передачи
  • Как правильно выполняется прерывистое торможение