» Советы начинающим водителям » Что следует знать про опережающее дросселирование

Что следует знать про опережающее дросселирование

Когда нужно выйти из критической ситуации, автомобилист должен либо затормозить, либо осуществить дросселирование, то есть подгазовку. Бывают случаи, когда то и другое применяется одновременно, иногда в сочетании с другими управляющими манипуляциями. Опасность для водителей, особенно неопытных, состоит в том, что они не учитывают следующее: на манипуляции педалью тормоза машина реагирует намного быстрее, чем на манипуляции посредством педали газа.

 

От чего зависит разгонная динамика?

 

Дело в том, что конструкция автомобиля такова изначально: тормозная динамика больше, чем разгонная. То есть, для увеличения частоты вращения коленвала требуется определенное время, а тормозной эффект можно получить почти сразу после приложения тормозного усилия. При этом нужно учитывать, что разгонная динамика авто будет различаться в зависимости от мощности и объема двигателя, трансмиссии, крутящего момента, диаметра колес, передаточных отношений и содержимого багажника, например если у Вас там оцинковка в рулонах, то быстро быстро Вы не поедете. То есть, факторов, которые влияют на разгонную динамику, достаточно много, и чтобы определить, как именно этот автомобиль будет реагировать на манипуляции с педалью газа, нужно больше практиковаться. Действительно, пока не попробуешь – не узнаешь, а пробовать лучше на какой-то учебной площадке. В реальных условиях на дороге может не остаться времени для пробных попыток.

 

Реакция машины на дросселирование наступает не мгновенно, поэтому производить маневр рекомендуется опережающим образом. То есть, подгазовка начинается до того, как двигатель теряет свою мощность. Такой подход поможет избежать неприятных критических ситуаций, исправлять которые потом намного сложнее.  

 

В каких случаях применяется опережающее дросселирование?

 

Опережающее дросселирование будет уместно в следующих случаях:

 

– перед крутым подъемом на спуске. Это связано с тем, что перед подъемом мощность двигателя авто уже теряется, и оптимально начать повышение подачи топлива с небольшим опережением.

 

–  перед различными неровностями на дороге (это делается с тем, чтобы удержать устойчивость автомобиля). В этих случаях опережающее дросселирование создает нужную подъемную силу и разгружает передние колеса, что позволяет преодолевать такие препятствия без потери устойчивости. Потому лихачи любят говорить: «чем скорость машины выше, тем ямок на дороге меньше».

 

– перед тяжеловесным грунтом (песок, снег, грязь), чтобы разгрузить передние колеса. При этом авто может проскочить участок с тяжелым грунтом, а переключать передачи при этом не потребуется.

 

–  перед совершением экстренного маневра (чтобы у двигателя оставался запас мощности).

 

–  перед обгоном (если для этого нужно выйти на встречную). Увеличение скорости превентивным путем позволит совершить обгон максимально быстро, и затем вернуться на свою полосу движения.   



Дата публикации: 21-05-2011, 01:45


Похожие статьи:

  • Почему так важно дросселирование?
  • Для чего необходимо опережающее переключение
  • Включение пониженной передачи с пропуском последовательности
  • Что нужно, чтобы занос стал управляемым
  • Опережающее включение пониженной передачи на дороге со скользким покрытием
  • Как не допустить аварии?
  • Для чего необходимы навыки опережающего руления?
  • Выполняем экстренное торможение правильно
  • Что важно знать при выполнении торможения двигателем?
  • Как осуществляется обгон в темное время суток