» Советы начинающим водителям » Пониженная передача – учимся включать вовремя

Пониженная передача – учимся включать вовремя

Многие водители предпочитают ездить на высоких передачах, экономя бензин. И пониженные включают только в тех случаях, когда мощности двигателя уже никак не хватает для движения. Но ожидаемого эффекта это, как правило, не дает, поэтому надо научиться включать пониженную передачу заблаговременно.

 

Чем плохо несвоевременное включение пониженной передачи

 

Пониженная передача необходима в тех случаях, когда на двигатель возлагается большая нагрузка, например, при движении в гору, обгонах, крутых поворотах и т.д. Но само переключение передачи и, что более важно, набор мощности происходит далеко не мгновенно. В результате привычка экономить топливо и включать пониженную передачу тогда, когда двигатель уже практически начинает «чихать», оборачивается против водителей. Рассмотрим это на примере обгона с выездом на полосу со встречным движением.

 

Этот маневр практически всегда начинается с того, что обгоняющее авто некоторое время движется строго сзади обгоняемого или, как говорится, «висит на бампере». При этом скорости движения у них равны, а усилия, которые прилагают двигатели обоих авто, тоже схожи. Совершая выезд на встречную полосу для начала обгона, авто двигается с той же скоростью, но ему сейчас необходимо резко ускориться. Если не перейти на пониженную передачу заранее, сделать это практически невозможно. По крайней мере, на это требуется время, а ведь навстречу вам тоже движется разный транспорт.

 

Вот и получается, что если не включить пониженную передачу при обгоне, то необходимо либо возвращаться в свой ряд, либо судорожно маневрировать на встречной полосе, пытаясь набрать скорость и не попасть в аварию. В тоже время, находясь сзади обгоняемого авто и включив пониженную скорость, вы начинаете газовать в момент выруливания на встречную полосу и спокойно набираете необходимую скорость. Тем самым выполняя маневр четко, быстро и аккуратно.

 

Также целесообразно включать пониженную передачу при прохождении практически любых поворотов. Плюсов у такого метода два. Первый – передние колеса становятся более загруженными, а значит и более устойчивыми, что упрощает маневрирование. Второй – вы можете экстренно тормозить двигателем, если это необходимо, или, наоборот, ускориться и объехать внезапное препятствие без потери времени.



Дата публикации: 21-05-2011, 01:49


Похожие статьи:

  • Для чего необходимо опережающее переключение
  • Как сохранить устойчивость при включении пониженной передачи
  • Ямы. О чем важно помнить?
  • Включение пониженной передачи с пропуском последовательности
  • На что надо обратить внимание перед вхождением в поворот
  • Почему так важно дросселирование?
  • Что важно знать при выполнении торможения двигателем?
  • Порядок действий при торможении вращением
  • Как себя вести, если рулевое управление не работает?
  • Как правильно начать движение на авто?